Коммерсантъ-FM,
16 апреля 2014 г.
«Изменять здесь надо законы об ОСАГО и КАСКО»
910 просмотров
Разработанный ведомством проект делит аварии на несколько категорий, которые определяют действия водителей в каждом случае. Инициатива позволит разгрузить дороги, считают эксперты и отмечают, что прежде всего изменить следует законы об ОСАГО и КАСКО.
МВД позволит водителям покидать место аварии. Ведомство разработало проект постановления правительства, по которому дорожно-транспортные происшествия будут разделены на несколько категорий. Они будут определять порядок действий автомобилистов в случае ДТП. Согласно проекту постановления, ДТП можно будет разделить на три вида:
Первый вариант — ДТП с пострадавшими. В этом случае документы не могут быть оформлены без участия полиции. Кроме того, водитель обязан вызвать скорую помощь. Второй случай — если в результате ДТП нет пострадавших. При этом документы могут быть заполнены без участия сотрудников полиции: водители договариваются между собой, заполняют бланки извещений, рисуют схемы ДТП или делают фотографии. Третий вариант — ДТП без пострадавших, порядок оформления которого, в том числе необходимость участия сотрудников ГИБДД, определяется полицией при поступлении информации о происшествии. Сейчас инспекторы не могут отказать автовладельцу в приезде. Кроме того, поправки предполагают включить в правила дорожного движения норму, по которой водителям будет позволено покинуть место ДТП при отсутствии необходимости в оформлении документов об аварии.
По данным ГИБДД, большая часть всех оформленных аварий касалась только ущерба имуществу. Поэтому необходимость в вызове инспектора, кроме как для оформления страхового случая, отсутствовала. Инициатива может помочь значительно разгрузить дороги, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Однако, по его мнению, изменять нужно не ПДД, а другие законы.
«Во-первых, длительное ожидание ГИБДД является одной из основных причин пробок. В свою очередь, инспекторы ДПС вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, превратились в страховых комиссаров. До половины всех ресурсов инспекторов занято оформлением страховых случаев. Изменять здесь надо закон об ОСАГО, там необходимо прописывать иные условия европротокола. Надо обязать страховые компании убрать из пунктов договоров страхования КАСКО обязательное требование вызывать инспектора ДПС на место ДТП», — рассказал Шкуматов.
Сейчас в России уже действуют правила, по которым страховая компания может выплатить компенсацию по ОСАГО без справки от ГИБДД, если сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб. Однако так называемым европротоколом в 2013 году воспользовались лишь около 10% российских водителей. Как правило, водители сами не в состоянии оценить сумму ущерба, отметил президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
«Очень часто люди осознают очевидность того, кто виноват в аварии, и готовы на месте договориться. В настоящий момент мало людей пользуется такой опцией как европротокол, которая возможна при страховании даже в том случае, когда все абсолютно очевидно. Это обусловлено тем, что страховые компании не торопятся выплачивать по таким случаям деньги, находя какие-то причины для того, чтобы не платить. А при наличии неких соглашений в суде добиться правды будет практически невозможно. Если эти поправки действительно примут, то, наверное, это изменит ситуацию в лучшую сторону, прежде всего по европротоколу», — считает Ханжин.
Проект МВД вынесен на общественное обсуждение. При условии прохождения всех процедур он будет передан на рассмотрение правительства.
Рената БАДАНОВА
Вся пресса за 16 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|